Псалом 50: текст, на русском языке, на арамейском, читать 40 раз, слушать онлайн, толкование псалма давида

Создан псалом был после грехопадения царя Давида, который отправил на смерть благочестивого мужа Урию, чью жену он возжелал. Символом глубокого покаяния Помазанника в содеянном прегрешении стало написание псалма 50.

Псалом 50: текст, на русском языке, на арамейском, читать 40 раз, слушать онлайн, толкование псалма ДавидаПсалом 50 был написан после грехопадения царя Давида

Толкование и значение молитвы

Главная мысль послания – только искреннее раскаявшись можно вернуться к Богу. Толкование псалма, поможет узреть заложенную в нем истину:

  • Стих 1 – 2. Указывает на авторство и предысторию написания песни.
  • Стих 3. После осознания содеянного Давид возносит мольбы о прощении.
  • Стих 4 – 5. Уже знающий о своем прощении царь, не перестает умолять Господа смыть с него скверну.
  • Стих 6. Помазанник не может быть предан человеческому суду, однако от Всевышнего ему не укрыться, что заставляет его устыдиться содеянного.
  • Стих 7 – 8. При рождении человек уже грешен, однако очиститься и познать истину можно только через Господа.
  • Стих 9 – 10. Посланное очищение, приносит радость, успокаивает не только душу, но и изнывающие от греха кости.
  • Стих 11. Показано, что, только уповая на Творца можно пройти сквозь искушения и испытания не поддавшись греху.
  • Стих 12. Царь возносит молитвы, чтобы вырвать из сердца греховное семя и вернуться на праведный путь.
  • Стих 13 – 14. Просит Всевышнего услышать мольбы грешника, подарить очищение и провести по дороге жизни, одарив мудростью Святого Духа.
  • Стих 15. Царь подал плохой пример своим подданным, которые смогут узреть праведный путь через его покаяние.
  • Стих 16 – 19. Давид умоляет смыть с него кровь убитого Урии. Показывается, что материальные жертвы, без душевного раскаяния не имеют для Всевышнего никакого значения.
  • Стих 20 – 21. В последних строках царь возносит мольбы за гору Сион и еврейский народ, поскольку он знает, какая жертва будет принесена возле нее.

Видео «Чтение псалма 50»

В этом видео представлена аудиозапись написанной царем Давидом молитвы.

Когда читать и в чем помогает псалом 50

Псалтырь собрание посланий, которые наполнены мудростью и переживаниями человека о его взаимоотношениях с Всевышним.

Текст читают регулярно во время утренней и вечерней молитвы.

Богослужение проходит на старославянском языке, однако современный перевод более доступен для понимания. Поэтому в домашних условиях допустимо прочтение молитвы на русском языке.

Обращаться к тексту рекомендуют в таких ситуациях:

  • в период сожаления и печали;
  • при тяготении от осознания собственных прегрешений;
  • перед таинством Причастия;
  • для успокоения души;
  • при вечернем молебне, чтобы очиститься от совершенных за день грехов.

Псалом 50: текст, на русском языке, на арамейском, читать 40 раз, слушать онлайн, толкование псалма ДавидаВечерний молебенПсалом 50: текст, на русском языке, на арамейском, читать 40 раз, слушать онлайн, толкование псалма ДавидаТаинство ПричастияПсалом 50: текст, на русском языке, на арамейском, читать 40 раз, слушать онлайн, толкование псалма ДавидаМолитва для успокоения души

Текст псалма 50 на русском языке

  • 1 Начальнику хора. Псалом Давида,
  • 2 когда приходил к нему пророк Нафан, после того, как Давид вошел к Вирсавии.
  • 3 Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои.
  • 4 Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня,
  • 5 ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною.
  • 6 Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем.
  • 7 Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.
  • 8 Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость [Твою].
  • 9 Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега.
  • 10 Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные.
  • 11 Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои.
  • 12 Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня.
  • 13 Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня.
  • 14 Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня.
  • 15 Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся.
  • 16 Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою.
  • 17 Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою:
  • 18 ибо жертвы Ты не желаешь,- я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь.
  • 19 Жертва Богу – дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.
  • 20 Облагодетельствуй, [Господи,] по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима:
  • 21 тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов.

Покаянный псалом помогает людям очиститься от греховных деяний, которые терзаю душу. Он открывает им глаза на содеянное, учит искреннему покаянию и наставляет на праведный путь. Покаявшиеся в своих прегрешениях обретут умиротворение и Божье расположение.

Источник: https://MoiMolitvy.ru/psalom/50-2321/

Толкование на 50-й псалом

Псалом 50-й — это псалом покаяния. В чем следует каяться православному христианину? Кто написал псалом? Что означает текст псалма?

Содержание статьи

  • Псалом 50-й. Текст
  • Псалом 50-й. Вопросы и ответы:
    • Кем этот псалом составлен и когда?
    • Почему этот псалом называется покаянным?
    • Чего просим у Бога первыми словами псалма: Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое?
    • Что значат слова: яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну?
    • Что значат слова: яко да оправдишися во словесех Твоих и победиши, внегда судити Ти?
    • Что значат слова: се бо, в беззакониих зачат семь и во гресех роди мя мати моя?
    • Что значат слова: безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси?
    • Что значат слова: окропиши мя иссопом, и очищуся, омыеши мя, и паче снега убелюся?
    • Что значат слова: возрадуются кости смиренныя?
    • Чего просим словами: дух прав обнови во утробе моей?
    • Чего просим словами: не отвержи мене от лица Твоего?
    • Чего просим словами: Духом Владычним утверди мя?
    • Что значат слова: научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся?
    • Чего просим словами: избави мя от кровей?
    • Что выражают слова: возрадуется язык мой правде Твоей?
    • Что значат слова: всесожжения не благоволиши?
    • Что выражают слова: ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския?
    • На что указывают слова: благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая?
    • На что указывают слова: возложат на алтарь Твой тельцы?
  • Читать о 50-м псалме на Правмире:
  • Фильмы о 50-м псалме:

Псалом 50-й — покаянный псалом. В этой статье Вы найдёте полный текст псалма и его подробное толкование. Псалом 50-й связан с Ветхозаветной историей и составлен царем Давидом. Желая завладеть Версавией, женой благочестивого Урии Хеттеянина, Давид совершил страшный грех — убийство и умолял о помиловании.

Псалом 50-й. Текст

Помилуй меня. Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня, ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мной. Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем.

Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя. Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость (Твою). Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега. Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости. Тобою сокрушенные. Отврати лицо Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои.

Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом Владычественным утверди меня. Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся. Избавь меня от кровей. Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою.

Господь, отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою: ибо жертвы Ты не желаешь, — я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь. Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.

Облагодетельствуй, Господь, по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима: тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов.

Щедроты — богатые милости. Паче — более. Наипаче — особенно. Аз — я. Яко — потому что. Выну — всегда. Внегда — когда. Се — вот. Иссоп — трава, употреблявшаяся евреями для окропления себя жертвенной кровью. Даси — дай. Созижди — сделай. Прав -праведный, безгрешный.

Утроба — живот, внутренность человека. Воздаждь — дай. Устне — рот, язык. Убо — поистине. Всесожжение — еврейская жертва, при которой животное все без остатков сжигалось на жертвеннике. Ублажи — дай блаженство, осчастливь. Сион — гора в Иудее, в городе Иерусалиме.

Алтарь — жертвенник.

Псалом 50: текст, на русском языке, на арамейском, читать 40 раз, слушать онлайн, толкование псалма Давида

Псаломщица из Новотроицкой

Псалом 50-й. Вопросы и ответы:

Кем этот псалом составлен и когда?

Псалом этот (псалом-песнь) составлен пророком царем Давидом, когда он каялся в том великом грехе, что убил благочестивого мужа Урию Хеттеянина и овладел его женою Вирсавиею.

Почему этот псалом называется покаянным?

Потому что он выражает глубокое сокрушение о содеянном грехе и усердную молитву о помиловании; потому-то этот псалом и читается часто в церкви во время богослужения, и нам, виновным в тех или других грехах, следует произносить его возможно чаще.

Чего просим у Бога первыми словами псалма: Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое?

Просим Бога, чтобы Он по особенной Своей милости простил наши грехи. Человек слаб, несовершенен и далек от святости. Безгрешных людей не существует.

Господь дарует нам спасение не за наше совершенство и праведность. Бог спасает нам по своей милости и любви. От нас требуется лишь верить в его великую милость и соотносить свои дела с Его Заветами.

Мы должны быть достойны милости Господа.

Что значат слова: яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну?

Эти слова значат, что мы внимательны к себе, знаем свои грехи, которые беспокоят нашу совесть.

Что значат слова: яко да оправдишися во словесех Твоих и победиши, внегда судити Ти?

Они означают, что мы так много грешим перед Богом, что Он всегда будет справедлив, как бы ни был строг Его суд над нами.

Что значат слова: се бо, в беззакониих зачат семь и во гресех роди мя мати моя?

Ими мы желаем умолить Бога о прощении грехов, представляя Ему нашу природную склонность ко греху.

Что значат слова: безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси?

Слова эти означают, что Бог открыл человеку то, что ему одному без Бога никогда бы не узнать: научил человека истинной вере и показал путь к Царству Небесному.

Что значат слова: окропиши мя иссопом, и очищуся, омыеши мя, и паче снега убелюся?

Они выражают нашу просьбу, чтобы Господь послал на нас благодать Свою, очистил нас от грехов. Псалом часто читается в местах лишения свободы. Но он создан не только для юридических правонарушений. Псалом 50-й написан и для тех, кто совершил преступление перед Господом.

Что значат слова: возрадуются кости смиренныя?

Означают, что соделанный Давидом грех сокрушал не только его душу, но и тело, и кости. Грех беспокоит и сокрушает каждого человека. По прощении же греха совесть его успокаивается; отчего и тело и кости как бы радуются, возстановляются.

Чего просим словами: дух прав обнови во утробе моей?

Просим Господа, чтобы Он дал нам правый, прямой путь в жизни или расположил нас к благочестивой жизни.

Чего просим словами: не отвержи мене от лица Твоего?

Просим, чтобы Бог не удалял нас от Себя, не лишал нас Своего попечения о нас. Бог никогда не отказывается от нас, но мы должны думать о том, чтобы быть достойными близости к Нему.

Чего просим словами: Духом Владычним утверди мя?

Этими словами просим, чтобы Господь силою Святого Духа утвердил нас в добре. Мы призваны к святости, но, поскольку нам недоступна святость Господа, мы должны стремиться к святости покаяния. Очищая, Господь спасает нас от греха и вечных мук.

Читайте также:  Гадание на картах ленорман - секреты французской магии

Что значат слова: научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся?

Так, по примеру пророка Давида, в благодарность за прощение грехов, обещаемся мы нечестивым внушать волю Божию, чтобы и они обратились к Богу.

Чего просим словами: избави мя от кровей?

Слова эти указывают на кровь убитого Давидом мужа, женою которого он овладел; они выражают нашу просьбу, чтобы Бог избавил нас от убийственных грехов.

Что выражают слова: возрадуется язык мой правде Твоей?

Выражают обещание наше свидетельствовать, или прославлять милость Божию.

Что значат слова: всесожжения не благоволиши?

Слова эти значат то, что Богу не столько угодны жертвы, сжигаемые на жертвенниках (Евр. 10, 4-6), сколько приятна жертва сердечная: дух сокрушенный, т.е. Ему приятно, когда человек сокрушается о грехах.

Что выражают слова: ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския?

Они выражают моление Давида о милости Божией к Иерусалиму.

На что указывают слова: благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая?

Указывают на различные жертвы, которые в Ветхом Завете евреи приносили Богу.

Псалом 50: текст, на русском языке, на арамейском, читать 40 раз, слушать онлайн, толкование псалма ДавидаОбыкновенно приносили в жертву ягненка (агнца), тельца, быка, козла и пр. Еврей, когда приводил животное к жертвеннику, клал на его голову свои руки. Это означало, что грех с его головы переносился на голову животного; а так как за грех определена была Богом смерть, то животное закалывали и убивали. За виновного человека, таким образом, умирало невинное животное. Это означало, что некогда Сын Божий, как Агнец Божий, примет на Себя грехи всего мира, умрет за людей, будучи Сам безгрешен. Животное сожигалось на жертвеннике или вполне (полностью), или некоторые только его части, например, печень, жир (жертва благодарственная, жертва для испрошения какой-либо милости у Бога, жертва по обещанию, по усердию). Приносили евреи Богу также бескровные жертвы, например, муку, масло, ладан, вино. На эти-то различные жертвы и указывают слова: благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая.

На что указывают слова: возложат на алтарь Твой тельцы?

Эти слова указывают также на жертвоприношение Богу.

Псалом 50-й читают, когда душу человека терзают нераскаянные грехи. Мы приносим Богу покаяние, чтобы Он даровал нам спасение по Своей милости. Православная Церковь допускает чтение псалма на русском языке, но предпочтительнее читать его на церковно-славянском, так как именно он является языком богослужения.

Читать о 50-м псалме на Правмире:

Фильмы о 50-м псалме:

  • Больше фильмов о покаянии на канале Правмира

Источник: https://www.pravmir.ru/tolkovanie-na-50-j-psalom/

"Сердце чисто созижди во мне…" История и значение 50 Псалма

Псалом 50: текст, на русском языке, на арамейском, читать 40 раз, слушать онлайн, толкование псалма ДавидаЧитаем 50 Псалом на современном  русском языке.

Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои.

  • Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня,
  • Ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною.
  • Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем.
  • Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.
  • Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость [Твою].
  • Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега.
  • Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные.
  • Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои.
  • Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня.
  • Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня.
  • Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня.
  • Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся.
  • Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою.
  • Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою:
  • Ибо жертвы Ты не желаешь, — я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь.
  • Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.
  • Облагодетельствуй, [Господи,] по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима:

Тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов.Этот псалом есть, молитва о милости. Псолом покаяния, который возвещает нам радость нашего спасения.Покаянный псалом Царя Давида , есть ещё 31 псалом, а 50 псалом хоть мы в народе и называем псалом покаяния, однако это молитва Царя Давида и молитва именно о милости. И когда мы читаем этот псалом мы испрашиваем у Бога для себя милости.

Вообще слово ПСАЛОМ переводится как «хвалебная песня«, это лирическая молитвословная поэзия.

50 псалом , он очень широко распространён в молитвах Православной и Католической Церквей. В Латыни этот псалом начинается словами

«Miserere mei Deus»  , а в церковно-славянском языке «Помилуй мя, Боже» (церк.-слав.)Этот Псалом в Православной Церкви читается и во время утренних молитв, и перед чтением канонов и в общей исповеди, он читается во время Третьего часа и во время Утрени после Евангелия. Во время Часов , когда кадится храм, дьякон или священник тоже про себя читает этот псалом.В Католической Церкви этот псалом поётся во время воскресной мессы, поётся при окроплении верующих святой водой, Читается на утрени по пятницам, в Пепельную среду и в течении Великого поста.

Составлен этот псалом Царём Давидом, когда он каялся в том, что убил благочестивого мужа Урию Хеттеянина и овладел его женой Вирсавией ( о чём можно читать во 2й книге Царств в 11-12 главах). Выражает псалом  глубокое сокрушение о содеянном грехе и усердную молитву о помиловании.

У Царя Давида был один мрачный эпизод в жизни, когда он совершил прелюбодеяние и чтобы его скрыть, Царь совершил косвенное убийство. Но угрызения совести сломили его. Бог простил Царя Давида, но сказал ему: «Не отступит меч от дома твоего во веки». Царь Давид сполна расплотился за свой грех.

Его дочь Фамарь была износилована своим же братом Амноном, который в свою очередь был убит другим братом Авессалоном. Авессалон востал против отца своего и тоже был убит. Жён Царя Давида публично изнасиловали, как сам он тайно прелюбодействовал с женой Урии.

Так казалось бы нам , славное Царство Давида было омрачено бесконечными неурядицами.

Эта история даёт всем нам урок, кто считает, что можно грешить, грешить, грешить и всё это нам сойдёт с рук.Однако Царь Давид был Богу угодным человеком. И вот из этого горького жизненного опыта среди 150 псалмов написанных Царём Давидом, он пишет два покаянных псалма, под номерами 31 и 50.И вот 50 Псалом мы сегодня и рассматриваем, как наиболее часто читаемый.

Сознание своей вины и своей греховности пред Богом за грех прелюбодеяния и убийства было у Царя Давида на столько глубоким, что он просит о прощении и очищении себя, обращаясь к великому милосердию Бога. У Давида было мучительное недовольство собой и осуждения себя. Давид низко пал сам в своих глазах. Он просит прощения, омовения, очищения себя.

И Царь Давид в этом псалме не только приносит покаяние за  свой единственный грех, а говорит, что он уже был в беззаконии зачат и во грехе рождён, то есть склонность греховного господства он признал как враждённую и за все свои грехи он просит прощения у Бога. Все его грехи, это наследственность первородного греха и Царь Давид это признаёт.

В Псалме есть трудные слова для понимания читателя, это: «Окропи меня иссопом и буду чист»

. Упоминаемый в тексте псалма иссоп — трава, употреблявшаяся евреями для окропления себя жертвенной кровью. Ниже слова   «избавь меня от кровей» указывают на кровь убитого Давидом человека.

Но есть самые главные строки этого Псалма: Сердце чистое сотвори  во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Царь Давид для себя просит СЕРДЕЧНОЙ ЧИСТОТЫ.

«Сердце чисто сотвори во мне, Боже» — я думаю нам бы всем эти слова следовало бы произносить постоянно. Понимаете разницу, нашей молитвы, о чём просим Бога мы …

о земном благополучии нашем и слова молитвы святого человека Царя Давида, который просит дать ему сердечную чистоту! Вы просили когда нибудь сердечной чистоты себе своими словами не читая этот псалом? Вы просили когда нибудь у Бога , чтобы открылось у вас духовное зрение и вы бы смогли увидеть свои грехи? Вы просили у Бога дать сил не грешить? Зато бытового и проходящего, не важного для нашего сердца и души мы просим  потребительски постоянно словами «Подай Господи».

При этом, эти слова: «Сердце чисто сотвори во мне, Боже» — были обращены к Богу Отцу ещё за долго до Рождества Христова. Ведь Царь Давид, это человек Ветхого Завета.

А мы с вами живём в Новом Завете, мы Христиане и пользуемся христианским учением, где апостол Павел говорит в послании к Коринфянам: «Кто во Христе, тот новая тварь, древнее прошло и теперь всё новое» .

Эти слова как бы добавляют или объясняют нам слова того же апостола Павла в послании к Галатам: » Ибо во Христе Иисусе ни чего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь».

Вот сегодня 14 января  как раз в Православной Церкви празднуется праздник Обрезание Господне. Обрезание в иудейском мире  является как бы очищение от первородного греха, совершается на восьмой день от рождения и младенцу даётся имя.

Господь наш родился в той стране, где по закону этой страны, он тоже был обрезан и Ему было дано имя Иисус. Но вот  когда появилось Христианство, то апостол Павел и говорит, что в христианстве обрезание ни чего не значит и что человек обрезан, что он не обрезан, человек одинаков, а для христианства важно быть «новой тварью»…

новым творением, то есть Христианином. Кто во Христе, тот и есть новая тварь, древнее всё прошло и теперь всё новое.

Праздник Обрезание Господне у нас остался как память о этом событии , но самого обрезания у нас нет, древнее очищение ушло, теперь новое очищение Христос нам даровал, это крещение в воде.

Хотя есть такие христианские народы в традиции которого есть и Обрезание младенца и его Крещение, в память о том, что и Христос был Обрезан и Крещён. Такое можно наблюдать у христиан азиатских стран и стран Африки.

Опять же апостол Павел пишит к Ефесеянам: «Ибо мы (христиане) — Его (Бога) творения, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнить».

А сами слова 50 Псалма : » Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня» , разве не напоминают нам слова молитвы  Господа, молитвы которую единственную нам оставил Христос…  «И не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого«?

Для нашего покаяния недостаточно придти в храм и поставить свечу. Для покаяние Царя Давида недостаточно было приносить многократные жертвы всесожжения на ветхозаветном жертвеннике.. Для покаяние нужно:  иметь соответствующее настроение, сокрушенный дух и сокрушенное смиренное сердце. Сознание своего греха, болезнь, страдание за него. Покорное сердце перед Богом.

Когда мы читаем этот 50 Псалом, мы его читаем не от лица Царя Давида, а как молитву от себя. Псалом очень ярко изображает покаянное состояние грешника. А грешники — это все люди, каждый человек и мы в том числе.

Псалом должен передавать каждому из нас чувство смирение, с каким должен обращаться к Богу каждый молящийся человек. Силу смирения и глубину покаяния каждого молящегося грешника, вот что нашими устами должен передавать этот Псалом.

И как мало читая этот Псалом, мы вникаем в его историю и его значения.

Краткий смысл этого Псалма, мы можем изложить (пересказать словами) так: Господи! Прости и очисти по Твоей великой милости мой грех, который тяготит меня. Я глубоко сознаю свою вину пред Тобою. Я зачат и рождён во грехе.

Ты сообщил мне откровение, любил меня. Прояви свою милость очищением и прощением моего греха и сделай меня радостным от полученного прощения.

Открой мои уста для проповедания и восхваления Тебя Такой вид богоугождения Тебе приятний всех внешних жертв.

Читайте также:  Заговор на продажу дома и земли

Почему мы можем сказать, что этот Псалом не только Покаянный, но в нём красной главной чертой проходит МОЛИТВА О МИЛОСТИ Божий. Ибо Давид просит «Возвратить ему радость спасения».

И такая бы милость от Бога была бы для Царя Давида наполнена радостью и веселием.

А нам остаётся чаще читать 50 Псалом, сокрушаться о своих грехах через него, молитвенно просить милости Бога простить наши беззакония и упавать на милость Божью. 

игумен Филарет (Романов)

Источник: https://filaretuos.livejournal.com/267476.html

Псалом 50 — текст, значение, применение | Православиум

Рубрика: Богослужения, Молитва, Православные святые

Псалмы – это духовные песнопения, из которых состоит одна из книг Ветхого Завета, Псалтирь. Составлены псалмы преимущественно царём и пророком Давидом, жившим за тысячу лет до рождения Христа. Известны и другие авторы: Моисей, главный псалмопевец Давида Асаф, сыновья Корея, которые были храмовыми привратниками. Всего в Псалтири 150 псалмов, а псалом 50 является одним из самых известных.

Псалом 50: текст, на русском языке, на арамейском, читать 40 раз, слушать онлайн, толкование псалма ДавидаЦарь и пророк Давид — автор псалма 50 (православная икона)

Создание псалма 50 связано с важным эпизодом из жизни царя Давида. Однажды он поддался похоти и вступил в блудную связь с замужней женщиной Вирсавией, после чего она забеременела. Но на этом греховное падение Давида не закончилось. Чтобы избавиться от её мужа по имени Урия, Давид послал его на верную смерть во время боя. Так царь взял на душу ещё один тяжкий грех – убийство.

Неизвестно, сколько спала совесть Давида, пока ее не пробудил пророк Нафан. Он рассказал царю притчу о бессердечном богатом человеке. Тот отнял у бедняка его последнюю овцу, чтобы приготовить угощение для своего гостя. У богача при этом было множество своих овец.

Давид разгневался и выразил готовность наказать  героя притчи. Тогда пророк сказал царю, что он и есть этот бессердечный богач. Только сейчас Давид узнал в нём себя и осознал, насколько провинился перед Богом. Царь излил Богу свои слёзы покаяния в составленном им псалме. Поэтому псалом 50 также называют покаянным.

Псалом 50: толкование

Покаяние

Мотив исповеди, покаяния, сердечного сокрушения является центральным в 50-ом псалме. В первых строках Давид выражает своё упование на великое милосердие Бога и просит о прощении, очищении от грехов.

Царь осознаёт тяжесть своих прегрешений и покоряется праведному и справедливому суду Всевышнего. Давид также говорит, что был зачат во грехе.

Но это не самооправдание, а горькое признание несовершенства человеческой природы, и слабости которой он поддался, нарушив Божий Закон.

Стремление к очищению

Далее Давид признаёт, какую честь Бог оказал ему, наделив когда-то пророческим даром, просветив и явив через него Свою мудрость. Чтобы описать столь желанное духовное очищение, царь прибегает к различных символам и сравнениям. Так, Давид сравнивает очищение души с окроплением её иссопом.

Иссоп – это растение, которым как кистью окропляли кровью жертвенных животных осквернённую одежду и предметы. Без этого обряда они считались негодными к употреблению. Также Давид говорит, что чистая, наполненная благодатью душа белее снега.

Он просит у Бога утешения и обновления его духовного естества.

Надежда на Бога

Во второй половине псалма царь Давид говорит, что, очистившись, он сможет продолжить своё служение Богу и людям в качестве пророка. Главной жертвой Богу он называет смиренное и сокрушенное сердце. Спасение невозможно без осознания своей греховности и искреннего покаяния.

В последних строках псалма обращенная к Богу просьба возродить стены Иерусалима и службу в Храме. Среди учёных-библеистов и богословов есть мнение, что концовка псалма была добавлена во времена Вавилонского пленения еврейского народа, случившегося уже после смерти царя Давида. Эти слова выражают раскаяние народа за свои прегрешения, по которым Бог попустил пленение.

50-ый псалом как часть богослужения 

Псалом 50 наглядно показывает состояние покаявшегося грешника. Он даёт нам пример глубокого смирения и искреннего сокрушения, без которых невозможно спасти душу. Этот псалом используют в различных молебных пениях, в последовании третьего часа, в чине исповеди, в панихиде. 

Отдельно стоит упомянуть, что дьякон тайно читает покаянный псалом во время каждения храма. 

Когда читают покаянный псалом 50

Псалом широко употребляется верующими и в домашней молитве, когда душа плачет о своих грехах и нуждается в утешении и прощении. Особенно актуален псалом в период Великого Поста. Каждому православному христианину стоит знать этот псалом наизусть и прибегать к нему после греховных дел, мыслей и в момент сожаления о своих ошибках. 

50-ый псалом также входит в ежедневное утреннее молитвенное правило и  последование ко Причащению. Чтение псалма помогает верующему найти в покаянии Давида повод для собственного покаяния, а в уповании царя на Бога увидеть надежду и на своё очищение от грехов, спасение души.

Источник: https://pravoslavium.ru/psalom-50-tekst-znachenie-primenenie/

Псалом 50, текст молитвы на русском

Православие славится большим количеством разнообразных молитв и псалмов. Каждый из них используется в определенной жизненной ситуации и несет определенный смысл для человека. Так не является исключением и 50 псалом царя Давида.

Его составил царь Давид, когда каялся в убийстве одного мужчины и овладением его женой. В данный текст он вкладывал смысл о том, что сокрушается о содеянном и усердно просит помиловать его.

Именно он наиболее часто используется в богослужениях.

Псалом 50: текст, на русском языке, на арамейском, читать 40 раз, слушать онлайн, толкование псалма Давида

Этот текст входит в перечень рекомендуемых утренних молитв. Также часто его присоединяют к чтению некоторых канонов. Наиболее часто его используют во время исповеди. Данным псалом входит в состав трех псалмов третьего часа.

Его принято читать на утрени после Евангелия. На литургии диакон тайно читает данный текст во время каждения перед великим входом.

Кроме как покаяние, которое вкладывал в смысл данного текста царь Давид, ему еще было видение события Пятидесятницы, а точнее схождения Святого Духа.

Толкование

Толкование псалма 50 основывается на освещение покаяния царя Давида за содеянный им грех.

Священники рекомендуют произносить его как можно чаще, так как все мы грешны и порой совершаем грехи, даже не обращая на это внимание.

Данный псалом направлен на то, чтобы вымолить прощение у Господа Его особенной милости. Также смысл данного псалма говорит о том, что мы тщательно обдумали и вспомнили все свои грехи.

В ответ на наши просьбы и мольбы к нам приходит осознание того, что Господь справедлив, независимо от того, чтобы мы не сотворили. Читая данный псалом, мы просим Господа:

  • вразумить нас,
  • научить истинной вере,
  • показать путь к Царству Небесному.

Мы ожидаем, что Господь пошлет на нас свою благодать и простит нам все наши грехи. В тексте псалма заложен также смысл о том, что грех наносит вред не только нашей душе, но и телу. А вот после прощения греха наша совесть успокаивается, а в теле наступает гармония.

Так же читайте:  Молитва Египетской Марии от блуда

Кроме того, в псалме указывается о принятии жертвы. Это рассказывается о тех вещах, которые евреи приносили Господу и о которых идет речь в Ветхом Завете.

Сам 50 псалом на арамейском языке, но в наше время его уже можно найти и на современном русском языке. Это намного легче для восприятия обычным человеком.

По преданию грех с головы человека перекладывался на голову животного. Так как за грех была смертная казнь, то животное убивали.

Таким образом за виновного человека умирало невинное животное. В данном действии есть некоторая аналогия со смертью Сына Божьего. Он как Агнец невинный примет на себя все грехи человечества и умрет за это. После смерти животное полностью или частично сжигали на жертвеннике. Кроме того часто Господу приносили и бескровные жертвы в виде:

  • масла,
  • вина,
  • ладана и муки.

Для чего читают псалом 50

Многие афонские старцы говорили о том, что очистить душу от греха можно лишь покаянием. Один из них даже сравнивал тело и душу. Когда мы испачкаемся, то моем себя водой до тех пор, пока не смоем грязь.

Также необходимо поступать и с грехами. Вместо кранов с водой мы должны использовать наши глаза, а вместо воды – слезы. Только слезы отчаяния способны очистить нашу душу.

Также чтение данного псалма поможет нам в реализации задуманного.

Сколько читать

Многие спрашивают о том, для чего читают 40 раз псалом 50? Священники говорят о том, что такое чтение поможет защитить и уберечь человека от негативного проявления зла. Читать его можно ежедневно в храме или в домашней атмосфере. Нет какого-то определенного числа для его прочтения. Для этого Вам потребуется текст молитвы псалом 50 на русском:

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе Единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих, яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти.

Се бо, в беззакониях зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти.

Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом владычним утверди мя. Научу беззаконыя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего; возрадуется язык мой правде Твоей.

Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския.

Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая; тогда возложат на oлтарь Твой тельцы.

Смотрите еще видео с молитвой покаяния царя Давида:

Так же читайте:  Молитва и молебен Серафиму Саровскому о здравии и здоровье

Псалом 50, текст молитвы на русском

Великим постом каждый день (с вечера воскресенья по пятницу) читается молитва св. Ефрема Сирина: Господи и Владыко живота моего, Дух …Читать «Далее»
Потрясающая эта история произошла в далёкие уже семидесятые годы двадцатого века в одном из сёл Донбасса. Жила семья: муж, жена …Читать «Далее»
Есть хороший анекдот про то, как мужчина спас тонущего мальчика, рискуя жизнью. И мама мальчика нашла героя. И требовательно спросила, …Читать «Далее»
А значит, наши почившие сродники ждут, что мы придем в Храм с хлебом и прочими приношениями, напишем записки, помолимся. Говорят …Читать «Далее»
У одной Православной москвички случилось большое горе. Пропал ее взрослый сын — пошел отнести что-то другу, да так и не …Читать «Далее»
В моду вошла традиция на все праздники слать друг другу электронные открытки – и напрягать ум не надо, подбирая нужные …Читать «Далее»
Сретение произошло через 40 дней после Рождества Христова. У иудеев того времени было две традиции, связанных с рождением в семье …Читать «Далее»
В тот день мы опять поссорились с мужем из-за этих дурацких обоев. Как сейчас помню, было двадцать первое сентября, Рождество …Читать «Далее»
Задумывались ли вы о том, почему наши дети не хотят проводить время с нами? Может потому, что когда-то, когда они …Читать «Далее»
Даже если вы прекрасный специалист и отличный человек — все равно обойдутся. Погрустят, повспоминают и найдут, кем заменить. Миллиарды людей …Читать «Далее»

Читайте также:  Приворот на соль: простые ритуалы

Источник: https://tolkovanie.info/psalom-50-tekst-molitvy-na-russkom/

Псалом 50

1 Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. 1 Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей и по множеству щедрот Твоих изгладь беззаконие моё;
2 Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя. 2 совершенно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня.
3 Яко беззаконие мое аз знаю и грех мой предо мною есть выну. 3 Ибо беззаконие моё я знаю, и грех мой всегда предо мною.
4 Тебе Единому согреших, и лукавое пред Тобою сотворих, яко да оправдишися во словесех Твоих и победиши, внегда судити Ти. 4 Тебе, Единому, я согрешил и злое пред Тобою сотворил, – да будешь оправдан в словах Твоих и победишь, если вступят с Тобою в суд.
5 Се бо в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. 5 Ибо вот, я в беззакониях зачат, и во грехах родила меня мать моя.
6 Се бо истину возлюбил еси, безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. 6 Ибо вот, Ты истину возлюбил, сокрытое и тайное премудрости Твоей мне открыл.
7 Окропиши мя иссопом, и очищуся, омыеши мя, и паче снега убелюся. 7 Ты окропишь меня иссопом – и буду очищен; омоешь меня – и сделаюсь белее снега,
8 Слуху моему даси радость и веселие, возрадуются кости смиренныя. 8 дашь мне услышать радость и веселие – возрадуются кости униженные.
9 Отврати лице Твое от грех моих, и вся беззакония моя очисти. 9 Отврати лицо Твоё от грехов моих и все беззакония мои изгладь.
10 Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. 10 Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и Дух Правый обнови внутри меня.
11 Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. 11 Не отринь меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня.
12 Воздаждь ми радость спасения Твоего, и Духом Владычним утверди мя. 12 Возврати мне радость спасения Твоего и Духом Владычественным утверди меня.
13 Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. 13 Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся.
14 Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твоей. 14 Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твоей.
15 Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. 15 Господи, Ты откроешь уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою.
16 Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо, всесожжения не благоволиши. 16 Ибо если бы жертвы Ты восхотел, я дал бы её, – к всесожжениям не будешь благоволить.
17 Жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. 17 Жертва Богу – дух сокрушённый, сердца сокрушённого и смиренного Бог не презрит.
18 Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. 18 Облагодетельствуй, Господи, во благоволении Твоём Сион, и да будут воздвигнуты стены Иерусалима, –
19 тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая: тогда возложат на олтарь Твой тельцы. 19 тогда примешь благосклонно жертву правды, возношение и всесожжения, тогда возложат на алтарь Твой тельцов.
Слава: Слава:

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя. Яко беззакония моя аз знаю и грех мой предо мною есть выну. Тебе Единому согреших, и лукавая пред Тобою сотворих, яко да оправдишися во словесех Твоих и победиши, внегда судити Ти.

Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси, безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся, омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие, возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих, и вся беззакония моя очисти.

Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего, и Духом Владычним утверди мя. Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твоей.

Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо, всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския.

Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая, тогда возложат на олтарь Твой тельцы.

Слава:

Источник: https://www.molitvoslov.com/text365.htm

Псалом 50 — слушать и читать текст. Толкование

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 50

Толкование Псалма 50

Немного других псалмов из Псалтыря могут сравниться с этим по своей популярности среди верующих всех веков. Псалом 50 является образцом покаянной молитвы. Из вступительной надписи мы узнаем, что царь Давид создал его под воздействием тяжких мыслей о совершенном им грехе прелюбодеяния и убийства (2-Царств 11). Тогда Давид нарушил сразу несколько заповедей из Десятисловия.

Верующие видят утешение в том факте, что если Бог простил Давиду его тяжелый грех, то значит и они могут надеяться на прощение своих согрешений. Поэтичный язык особенно живо передает все напряжение решающего момента в псалме.

Для Давида таким моментом было то, когда его грех предстал перед ним во всем его отталкивающем безобразии. Не будучи в состоянии ни «отвернуться» от него ни оправдаться в нем, царь от всего сердца покаялся (2-Царств 12:13а).

Поскольку псалом посвящен лишь исповеданию греха и ничего не говорит о его прощении (хотя, судя по историческому повествованию, оно последовало немедленно; 2-Царств 12:13б), его рассматривают как глубочайшее размышление о важности покаяния. Согрешившему верующему необходимо получить Божье прощение, если он хочет с чистым сердцем продолжать свое служение Господу.

Главная мысль Псалма 50 сводится к тому, что и самый тяжелый грех может быть прощен человеку, который обратится к Богу с мольбой о прощении и о нравственной «реабилитации». Но для этого надо принести Богу «дух сокрушенный» (стих 19), уповая на Его сострадание и милость.

Вводная молитва (50:3-4):

Пс. 50:3-4. Обращаясь к Богу, Давид уповает на Его великую милость и сострадание (по-русски передано как «множество щедрот»). Уже первые три слова стиха 3 «Помилуй меня, Боже» звучат как законченная молитва; в них содержится признание того, что Давид не заслуживает прощения, и только по милости Божьей (по Его милосердию) оно может быть даровано.

Из истории царя Давида мы знаем, он согрешал и падал также, как любой человек, но, обладая чуткой совестью и обостренным нравственным чувством, Давид всегда строго судил самого себя, страдая от осознания того, что своими согрешениями он прежде всего оскорбляет Бога (стих 6). Поэтому в нем была искренняя жажда очищения и омовения от греха. «Изгладь… многократно омой… очисти» — умоляет он.

Исповедание греха (50:5-8):

Пс. 50:5-6. «Грех мой всегда предо мною» — говорит Давид. Возможно, в этих словах подразумевалось то, что почти целый год прошел прежде, чем Давид покаялся в совершенном им зле (напомним, что младенец, рожденный Вирсавией, умер через неделю после покаяния Давида; 2-Царств 12:13-18).

Может быть, все это время Давид как-то оправдывал самого себя, ведь свое «беззаконие» во всей его неприглядности он осознал лишь после того, как пророк Нафан прямо указал на него царю, назвав вещи своими именами.

Только после этого Давид признал, что согрешил, и подчинился Божьей воле, приняв Его справедливый приговор.

Пс. 50:7-8. В стихе 7 Давид образно говорит о своей изначальной нравственной несостоятельности как причине своих согрешений на протяжении жизни.

Во второй части стиха 8 Давид подразумевает обличение себя пророком Нафаном: лишь благодаря пророку, посланному Богом, он осознал всю мерзость своего согрешения.

Он говорит Господу: «Ты… внутрь меня явил мне мудрость» — т. е. довел до моего сознания соделанное мной.

Молитва Давида (50:9-14):

Пс. 50:9-11. Покаявшись, царь просит Бога простить его. Снова звучат слова мольбы: «омой… изгладь». Трава иссоп, или точнее, сок этого растения, служила непременным компонентом в ритуале очищения от греха посредством крови (Лев. 14:6-7,49-52; Евр. 9:22).

Давид молит Господа о нравственном просветлении, которое бы сделало его белее снега, и наполнило бы его радостью восстановления свои отношений с Богом (стих 10). Сравните образное выражение в конце стих 10 с подобным выражением в Псалме 6:3.

«Кости… сокрушенные» и «радующиеся» символизируют эмоциональное состояние человека во всей его глубине.

Пс. 50:12-14. Давид просит Бога о внутреннем духовном обновлении, о новом сердце. В стихе 13 он молит, чтобы Господь не отверг его и не отнял от него Духа Своего Святого Возможно, Давид вспомнил, как был отстранен от царства Саул — в ветхозаветных писаниях это было представлено именно как отнятие от него Святого Духа.

Согласно новозаветному учению (Иоанна 14:16; Рим. 8:9) Святой Дух, Который входит в верующего в момент спасения (т. е. уверования в Иисуса Христа), уже не покидает его. Но по причине своего согрешения христианин может быть устранен от общения с Господом и служения Ему (1-Кор. 9:27).

В стихе 14 Давид просит возвратить ему радость спасения Божьего, которую он может испытывать лишь через осознание, что Бог спас его (в значении «очистил», «простил»). Утверди меня в следовании путями, угодными Тебе, Духом Твоим Святым.

Обещание прославлять Бога (50:15-19):

Желания Давида «учить не знающих закона Божьего» и «возвещать Господу хвалу» не могут осуществиться прежде, чем Бог простит его, так что косвенно здесь тоже содержится просьба о прошении.

Пс. 50:15. «Научу беззаконных путям Твоим», стану обращать к Тебе нечестивых. Давид исполнен намерения возвещать людям, как благ Господь, в частности, по отношению к кающимся грешникам. Но прежде чем исполнить свое намерение он сам должен быть прошен.

Пс. 50:16-17. «Избавь меня от кровей» — подразумевается убийство Урии.

Пс. 50:18-19. Давид сознает, что для примирения с Богом недостаточно простого принесения Ему на алтаре жертвенных животных (Псалом 39:7). Их бы он дал, как и прежде давал во множестве. Но жертва, наиболее угодная Богу — это смирение кающегося, его сокрушенный дух. С таким духом и приходит Давид к Богу.

В ветхозаветное время каждый, кто согрешил, как Давид, должен был услышать слово Божьего прощения от священника или пророка. Только после этого кающийся допускался к богопоклонению и принесению мирной жертвы.

Верующие новозаветной поры находят это «слово прощения» в данном нам Слове Божьем, где оно записано на вечные времена: это кровь Иисуса Христа, которая очищает нас от греха (1-Иоанна 1:7).

Однако и новозаветному верующему нужно иметь «дух сокрушенный» и всеми силами, с помощью Божьей, уходить от соблазна самонадеянности и самоуверенности. Ему необходимо постоянно признавать перед Богом свою нужду в духовном обновлении и очищении (1-Иоанна 1:9).

Молитва о благоволении Божьем (50:20-21):

Пс. 50:20-21. Многие полагают, что эти стихи — позднейшее дополнение к Псалму 50, так как они не согласуются с темой этого псалма. Здесь подразумевается, что стены Иерусалима разрушены, и на Божий алтарь больше не возлагают тельцов.

Эти обстоятельства не соответствовали времени Давида. Скорее всего, стихи 20-21 появились в годы вавилонского пленения.

Вдали от родной земли евреи могли прибегать к Псалму 50 как к покаянной молитве, присоединяя к ней просьбу о восстановлении Иерусалима и храма.

Источник: http://otveti.org/tolkovanie-biblii/psaltir/50/

Ссылка на основную публикацию